СТАНОВЛЕНИЕ

| СОДЕРЖАНИЕ | Предыдущая статья | Следующая статья |


Сергей Белякович

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ СТАРОГО СТУДИЙЦА

Первый вечер был полностью посвящен вопросу о роли театра в нашей жизни и просто в жизни. На следующем занятии мы прикоснулись, если можно так выразиться, к театральному искусству.
Валерий Белякович нам все объяснил, сам показал, приводил примеры, а потом по очереди вызывал нас на этюды.
Чтобы расковать нас всех, производилась разминка — что-то вроде активной и необычной зарядки. После этого давались упражнения на ритмику: хлопали в ладоши, с суровыми лицами отбивали чечетку. Давались задачи на воображение и движение. И хотя занятия поначалу были бессловесные, сразу же появились преуспевающие ученики. Чем дальше — тем сложней. Начали учиться правильно говорить. Сколько же у нас оказалось дефектов, которых мы раньше совсем не замечали! У некоторых не было легкости в движениях, многие глотали окончания и заикались. Боялись показаться некрасивыми — легче было выпрыгнуть со второго этажа, чем «скривить физиономию». Через месяц рост был уже заметен, появились любимые этюды, упражнения. И сам Валерий Романович видел уже и характер и возможности каждого.
На одном из занятий режиссер намекнул о будущем спектакле и о выбранной пьесе — «Женитьбе» Гоголя. Эта пьеса, как он считал, очень нам подходит и по замыслу, и по юмору, и по количеству исполнителей. Нам она тоже понравилась. В этюдных вариантах давались приблизительные сцены рождаемого спектакля. Роли были распределены в зависимости от фактуры и темперамента каждого участника. В построении сцен участвовали все, каждый мог предложить свою идею, находку, трюк.
Для создания сценического образа профессиональному актеру помогают парик, борода, усы, костюм, бутафория, декорации, свет, музыка.
Вначале мы этого всего не имели, да режиссер и не стремился к этому. Прочувствовать своих героев изнутри, сыграть так, чтобы на сцене возникла жизнь, — вот этого он добивался от нас.
Премьера проходила в Мещерском клубе в Вострякове. Зритель был свой — местные жители.
Ни разу не приходилось даже стоять на сцене перед зрителями, а тут еще надо было двигаться, говорить, общаться, петь. От начала спектакля и до самого конца испытывал чувство, которое можно сравнить лишь с чувством первой любви. В холодном поту бегал как заводной заяц, от Яичницы и «запаха», наверно, не осталось!
Как мы волновались, описать невозможно! Ведь для всех нас это был первый спектакль, первая роль, первый зритель. А для Валерия Беляковича это была его режиссерская премьера. В общем, все впервые.
Перед спектаклем мы расклеивали самодельные афиши на электрических столбах и боялись, что к нам никто не придет, поэтому каждый из нас старался пригласить на «Женитьбу» как можно больше знакомых и друзей, чтобы заполнить зал. Но опасения были напрасны: и на первом, и на последующих спектаклях зал был полон...


| СОДЕРЖАНИЕ | Предыдущая статья | Следующая статья |




На страницу  «10-летие Театра-студии на Юго-Западе»

О проекте Купить диски Спектакли Фото Медиа Сценарии Воспоминания Дневники Читалка Новости

Rambler's Top100