Примечания к главе 2.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. «НОСОРОГИ»
[1] Исполнители ролей в спектакле «Носороги» 9 февраля 1990 г.: Беранже — В.Авилов; хозяин кафе, Дюдар — А.Ванин, Жан — С.Белякович, Дэзи — Н.Бадакова, мадам Беф — И.Бочоришвили; старый господин, мосье Папийон — В.Черняк; Логик, Ботар — М.Трыков; официант, пожарник, фашист — Г.Колобов.
[2] 8 февраля — день рождения Г.Галкиной, жены В.Авилова. На спектакле 9.02.90 В.Авилов чуть-чуть изменил фразу, в оригинале звучащую как «Мы справляли день рождения нашего друга Огюста», на «…день рождения… жены… нашего друга Огюста». Шутку охотно поддержали партнеры.
[3] Беранже говорит о Дюдаре: «Он юрист, у него диплом доктора права… Ему будущее обеспечено и по службе, и в сердце Дэзи… А я человек без образования, у меня никаких перспектив...» Полностью сценарий спектакля «Носороги» опубликован в интернете.[*]
[4] Это финал сцены в конторе. Пожарный эвакуирует сотрудников, а потом обращается к зрителям: «Ну что, больше нету никого? А вы с нами не хотите?.. Ну как хотите!»
[5] 25.11.89. Имеется в виду диалог Гамлета и Лаэрта перед дуэлью, описанный у Ю.Ч.[*]
[6] Беранже говорит: «Некрасивый я, совсем некрасивый… А они — красивые… Как жаль, что у меня нет рога!.. Как это безобразно — совершенно гладкий лоб!.. Как бы мне хотелось иметь один или два рога!.. Но у меня рог почему-то не растёт… И руки у меня такие влажные… Станут ли они когда-нибудь жёсткими? Будет ли у меня шкура такого прекрасного тёмно-зелёного цвета, как у них?!»
[7] Автор ссылается на статью В.Авилова в сборнике «Становление» (Виктор Авилов. О «Гамлете» и обо всем остальном // «Становление». Москва, 1988).[*]), в которой Авилов, в частности, описывал свою работу над ролью Броньки Пупкова в спектакле «Штрихи к портрету». Имеется в виду, что В.Авилов вовсе не талантливый самоучка, не осознающий того, что и как он творит, каким его до сих пор, кстати, стараются представить некоторые критики-профессионалы. Что на самом деле Авилов — актер, чьи роли предельно выстроены, выверены все необходимые акценты и переходы, продумана каждая деталь. Это трудно заметить и оценить на первом просмотре, мешает сила эмоций, кажется, что все сыграно стихийно. Но если вглядеться и вникнуть...
[8] 2.05.89. Запись см. в «Глазами фаната», вып. 1, 12 сезон, с. 23.[*]


< НАЗАД
ВПЕРЕД >