[18] Имеется в виду мысль, что Ольга Авилова-Задохина умерла вместо брата (сознательно или невольно).
[19] Имеется в виду — «прогон» похорон Виктора Авилова.
[20] Интервью в «Комсомольском знамени» автор записи восприняла как подтверждение мысли о существовании некоего «факела», который передается от одного человека другому, в данном случае — от В.Высоцкого к В.Авилову. Соответственно за смертью Виктора Авилова должна последовать, по мысли автора, передача факела кому-то другому, пока неизвестному юноше.
[21] М.Е. — Михаил Ефремов, актер и в ту пору руководитель студии «Современник-II», высоко ценимой автором.
[22] Ссылка на спектакль «Последняя женщина сеньора Хуана», конкретно — на слова Хуана: «Я вот часто думаю, какой же она будет? Ведь она уже родилась, живет, где-то ходит... моя последняя женщина». Все та же мысль о том, как придется увидеть нового Спасителя в ничего еще не понимающем мальчишке, смотреть на него и знать наперед его судьбу.
[23] Речь идет о передаче энергии от зрителей к актеру.
[24] Исполнители ролей в спектакле «Дураки» 21 января 1990 г.: Леон — А.Ванин, Софья — Т.Кудряшова, Юзекевич — С.Белякович, Зубрицкий — В.Гришечкин, Зубрицкая — Л.Уромова, Янка — Н.Сивилькаева, Снецкий — Г.Колобов, староста — М.Гройзбург, Слович — В.Коппалов, Мышкин — А.Игомонов.
[25] Н.Сивилькаева заменила в спектакле О.Авилову-Задохину в роли Янки.
[26] Цитата из спектакля «Трактирщица», в которой идет речь о кавалере Рипафратта (эту роль исполнял А.Ванин).
[27] Дежурные просили дарить цветы прежде всего тем актерам, которым грозило увольнение.
[28] Авторы этих записей в новогоднюю ночь слушали музыку из спектакля «Дураки».[*]
[29] Исполнители ролей в спектакле «Трактирщица» 25 января и 3 февраля 1990 г.: кавалер Рипафратта — А.Ванин, Мирандолина — Т.Кудряшова, маркиз Форлипополли — В.Гришечкин, граф Альбафьорита — С.Белякович, Чичита — И.Бочоришвили, Фабрицио — А.Задохин, актрисы — Л.Уромова и Н.Бадакова.
[30] С песни Тото Кутуньо «Итальянец» начинался спектакль «Трактирщица».
[31] Перефразированная цитата из «Калигулы»: «Я еще жив».
[33] 12 февраля 1990 г., день последнего перенесенного с января спектакля, фактически стал днем закрытия сезона. После этого репертуарные спектакли прекратились и началась подготовка к гастролям театра в США и Японии, за которыми последовало закрытие молодежной студии и увольнение приблизительно половины труппы. Об этих изменениях шла речь на собрании труппы 18.01.90.
[35] Закрытие молодежной студии влекло за собой увольнение из театра почти всех участников «студийного» спектакля «Собаки»: Полянского, Игомонова, сестер Татариновых, Докина, Меньшикова.
[36]В.Серикова. Не стану противоречить Гамлету // Комсомольское знамя. 5 января 1990 г. (г.Киев).[*]
[37] Музыка С.Курехина к фильму «Господин оформитель», танец-пантомима в начале фильма.
[38] В конце января — начале февраля В.Авилов озвучивал в Ленинграде роль Арбенина, сыгранную им в телефильме «Маскарад».
[49] Во избежание темы «врачи-убийцы»: работники «скорой» не знали о непереносимости лекарства, автор потому и пишет об ощущении рока, что все это (упоминаемое и не упоминаемое в тексте) казалось нелепым стечением обстоятельств.
[50] Катюша — Е.Окунькова, художник театра. Занималась оформлением стенда, посвященного памяти О.Авиловой-Задохиной.
[57] Цитата из интервью В.Авилова. (В.Серикова. Не стану противоречить Гамлету // Комсомольское знамя. 5 января 1990 г. (г.Киев).)[*]
[58] Обращение В.Авилова к дежурным по залу после «Калигулы» 8.11.89.[*]
[59] Реплика Фолиаля — В.Авилова из спектакля «Эскориал».
[60] Речь идет о спектакле «Трактирщица» 25.01.90, на котором присутствовала Н.С.[*]. Конкретно — о реплике «Мне по душе ваше искусство…» кавалера Рипафратты — Ванина.
[61] Реплика Леона Толчинского — А.Ванина из спектакля «Дураки».