[2]
Н.Бестемьянова и А.Букин — пара советских фигуристов, чемпионы мира и Олимпийских игр по спортивным танцам на льду. Мелодия, использованная в сеансе — «Адажио» Т.Альбинони.
[3]
После возвращения Куликова в театр В.Авилов в «Дорогой собаке» однажды его удивительно похоже изобразил – манеру речи, облик, жесты...
[4]
В этом рассказе В.Гришечкин за сценой озвучивал собаку героя Авилова.
[5]
Имеется в виду эпизод, произошедший на спектакле «Калигула» 20.12.89,[*] когда А.Иванов в своей последней сцене встал так, чтобы закрыть В.Авилова от зала.
[21]
В спектакле «Штрихи к портрету» драматические сценки по рассказам Шукшина перемежались отрывками из его биографии. В упомянутом фрагменте речь шла о смерти В.М.Шукшина, дословно фраза звучала так: «Вахтенный матрос из команды теплохода потом вспоминает: “Василий Макарыч спустился ко мне в одну из ночей под утро и спросил, нет ли в судовой аптечке чего-нибудь от сердца”».
[22]
Спектакль начинался с анкеты — краткой биографии В.М.Шукшина.
[24]
Н.А.Соколова в ту пору была студенткой Историко-архивного института.
[25]
В зачитываемом Ваней Татусем предисловии к пьесе есть строчка: «Сначала он активно включается в трудовую жизнь колхозного крестьянства…» В.Авилов в это время, кивнув остальным, демонстративно «включался» в розетку двумя растопыренными пальцами.